Срочная полиграфия

  • Опубликовано 14 ноября 2016

При заказе любой, деловой или рекламной продукции, будь то визитка, фирменный бланк или широкоформатный плакат, чтобы получить именно то, что вам требуется, нужно правильное техническое задание. Пусть не пугает "техническое" в названии задания - совершенно не обязательно разбираться в технологии полиграфии, чтобы получить отличный и предсказуемый результат!

Возьмем сложный вариант, когда готового макета у Вас нет, а изделие нужно уже "вчера"... Даже в этом случае при слаженных действиях дизайнера и печатного цеха при правильном ТЗ все выполнимо!

До заказа:

1. Какое сообщение вы вкладываете в свою продукцию? "Я хочу простую строгую визитку" или "мне нужны приглашения на презентацию магазина здорового питания" - это уже даст направление работе.
Просто "мне нужны приглашения" или "мне нужны визитки" - не подходит.

2. Пожалуйста, уделите время составлению и набору текста до того, как передать его в работу. Когда текст публикации - независимо от ее объема, не растёт в процессе создания макета, это сокращает сроки, помогает избежать ошибок и увеличения расходов.

3. Если у вас уже есть логотип и изображения, которые вы хотите использовать, принесите или пришлите их по электронной почте. Менее желательно, если это ссылки на изображения в Интернет - на веб-страницах для ускорения их загрузки изображения сильно "сжаты" - уменьшены, и при печати их качество может вас не устроить!

В типографии:

1. Определитесь со сроками. Мы за срок от 1 часа печатаем визитки способом цифровой печати, печатаем конверты стандартных форматов за один день, а также календари за срок от 4 часов. Офсетный тираж займёт не менее суток. Не все технологии, к сожалению, доступны в сжатые сроки. Так, изготовление пластиковых карт требует три рабочих дня, шелкография потребует не меньше трёх рабочих дней. Термоподъем увеличит этот срок до пяти рабочих дней.
От технологии исполнения часто зависят особенности макета, поэтому сначала выясняем, как именно будет изготовлено изделие /напечатана публикация.

2. Прекрасно, если есть образец, на который дизайнер может ориентироваться при создании макета. Это может быть Ваш корпоративный сайт, образец любой печатной или сувенирной продукции, который вам нравится. Если такого образца нет, как показывает опыт, проще определиться, чего НЕ должно быть в макете.

Например:
  • в визитке нежелательно использовать рукописные шрифты, красный и синий цвета;
  • в приглашении на презентацию магазина здорового питания не надо использовать изображения людей, овощей, фруктов;

В случае, если образец есть и он вам нравится, лучше все же не стремиться получить точную копию образца - прямое заимствование может создать неприятное ощущение "подделки", вторичности.

Если необходим конкретный цвет, "как в образце", необходимо учесть, что при печати на разных устройствах возможны незначительные отличия цвета и может потребоваться цветопроба. При цветопробе распечатывают несколько образцов цвета или самого изделия - например, визитки, на одном листе бумаги, и передают Вам для того, чтобы Вы могли выбрать наиболее подходящий.
Цветопроба - платная услуга. Её стоимость в зависимости от технологии печати можно уточнить у менеджера.
Если вы выбираете цвет по каталогу PANTONE или по каталогу цифровой печати, цветопроба обычно не требуется.
В тот же день или в вашем присутствии дизайнер изготавливает макет, как правило - два или три варианта.

Получив макет от дизайнера:

1. Проверьте текст. Особенно тщательно проверьте контактную информацию, и, если есть - все цифры.
Именно там чаще всего прячутся ошибки.

2. Выберите понравившийся вариант макета. Если нужны правки, напишите, что нужно исправить, по электронной почте. Хотя и кажется, что позвонить быстрее, лучше написать. Во-первых, у Вас будет подтверждение того, что правки вносили. Во-вторых, так дизайнеру проще ничего не упустить из вида, особенно если исправлений много, чего нельзя сказать о том варианте, когда макет правят со слов по телефону.

3. Получив исправленный макет, распечатайте его, вторично проверьте и подпишите. Если нет возможности распечатать и переслать распечатку, достаточно ответить "утверждаю в печать" в ответном письме.
Утверждённый макет отправляется в производство, поэтому после того, как Вы его утвердили (то есть подтвердили своей подписью, что все в макете верно), исправления внести уже невозможно!

После чего остаётся только получить готовую продукцию, полностью соответствующую Вашему заказу.
Возможна также курьерская доставка полиграфии в офис, на дом или по адресу мероприятия - презентации, выставки.

НАШИ КЛИЕНТЫ