Принципы фирменного стиля

  • Опубликовано 10 марта 2016

Фирменный стиль определяет образ компании, как ее воспринимают клиенты, деловые партнёры, конкуренты. Он включает не только разработку логотипа, слогана, рекламного блока, цвета, но и образ компании в целом, а именно:

Создание макетов для деловой документации и оформления офиса:

  • создание макета фирменного бланка (письма, приказа);
  • печати и штампы;
  • конверты деловой корреспонденции и для рассылок;
  • макеты визитных карточек - личных и корпоративных;
  • блок бумаги для записи, "кубарик";
  • папки, как представительские, так и обычные;
  • ценники, ярлыки;
  • офисные таблички, таблички для навигации в здании;
  • номерки для гардероба;
  • бейджи;

А также для рекламной продукции и выставок:

  • макет рекламной листовки, флаера;
  • макет и вёрстка брошюр и буклетов;
  • каталоги, как печатные, так и интерактивные;
  • рекламный модуль для размещения в печати
  • баннеры и рекламные модули для сайтов и рекламы в интернете;
  • пригласительные билеты;
  • плакаты, в том числе широкоформатные;
  • растяжки и флаги;
  • выставочный стенд;
  • рекламный штендер или указатель;
  • макеты вывесок.

Сувенирная и упаковочная продукция:

Необходимо разработать макеты и сувенирной и упаковочной продукции, - она напоминает уже существующим и будущим клиентам о компании, поддерживает образ.

Понадобится:

  • фирменные бумажные и ПВХ пакеты;
  • письменные принадлежности. Надписи на шариковые ручки, карандаши, ластики как правило, наносят методом шелкографии;
  • фирменная упаковочная бумага;
  • поздравительные открытки и конверты;
  • ежедневники;
  • квартальные и карманные календари...

Это непростая задача, но ее будет легче выполнить, если следовать определённому плану.

1. Что?

Расскажите о Вашем предложении. Чем оно отличается от других, уже существующих?

2. Кому предложение адресовано?

Компаниям или частным клиентам? Крупным фирмам или небольшим? Клиентам с высокими или низкими доходами? Мужчинам, женщинам или и тем, и другим? Молодым или пожилым?

3. Как?

Выяснив, кому адресовано Ваше предложение, выберем, в каком тоне оно должно быть выдержано - уместным будет официальный, деловой тон, или напротив, неформальное, личное обращение?

После этого, когда Вы определились с тем, что и как сообщает фирменный стиль, в зависимости от этого, дизайнер приступит к выбору конкретно цвета, формы, шрифтов, изображений для фирменного стиля. Понадобится выяснить,

4. Что должно быть в фирменном стиле и чего требуется избежать?

Проще это сделать на примерах - какие логотипы, оформление корпоративных сайтов, фирменную одежду или деловую документацию Вы считаете удачной, а какую нет? "Нравится" и "подходит для компании" - здесь разные вещи. То, что нравится у других, может не подходить именно в вашем случае.
После этого, когда уже сделаны первые варианты, дизайнер выяснит, как будет применяться фирменный стиль - технологии исполнения всегда влияют на особенности макета.
Нужно ли обратить особое внимание на чёрно-белую или инвертированную версию логотипа? Нужен ли перевод на иностранные языки? Будет ли фирменный стиль применяться в оформлении помещений, транспорта, пошиве фирменной одежды, в упаковке?
Получив ответы на необходимые вопросы, наши дизайнеры разработают руководство по применению фирменного стиля. Оно включает все перечисленные примеры оформления деловой, рекламной и сувенирной продукции.

НАШИ КЛИЕНТЫ